“Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей“, – отметил заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
При изучении отзывов Роскачество рекомендует обращать внимание на следующие моменты:
В тексте поддельного отзыва присутствуют такие слова и выражения, как “восхитительный товар”, “восторг”, “самая лучшая компания”, “очень круто все сделали”, “самые низкие цены”, а также призывы “убедитесь сами”, “попробуйте, и сами все увидите”.
Многократное упоминание названия компании сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или seo-специалист.
В отзыве отсутствуют детали, он содержит только общие фразы или наоборот – текст переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать. Эксперты предупреждают, что в последнем случае отзыв, скорее всего, писал сотрудник компании.
Несколько отзывов об одном товаре схожи по стилю и фактуре.
В “Яндекс.Маркете”, комментируя недобросовестные методы накрутки отзывов, пояснили, что в компании этот процесс максимально автоматизирован.
“Специальная система анализирует все отзывы, которые пользователи оставляют на Маркете. Если какой-то отзыв по ряду признаков покажется ей спамом или подделкой – он не будет опубликован. Также отзывы просматривают модераторы”, – прокомментировали в пресс-службе “Яндекс.Маркета”. В результате, как отмечается, в среднем ежедневно автоматическая система и модераторы отсеивают 25-35% оставленных за этот день отзывов.
Специалисты Роскачества считают, что 100%-ый способ не попасться на уловки – это при возможности связаться через соцсети с автором отзыва и уточнить детали. При этом они признают, что не все площадки для отзывов позволяют это сделать.
*По материалам Русский Диджитал