sales@webpalace.ru

Нужен ли на сайте поисковик туров?

Автор  Опубликовано в Блог эксперта Четверг, 24 января 2019 18:56
Это очень интересный и актуальный вопрос. Нужен ли турфирме на сайте поисковик, а если нужен, то какой? Давайте, попробуем разобраться.
Напомню, что поисковик или поисковая форма (а также витрина, «горячие предложения» и т.п.) – это модуль, размещённый на странице вашего сайта, предназначенный для подбора тура, который осуществляет пользователь, то есть ваш потенциальный клиент.  Поисковая форма может содержать следующие поля и фильтры:  даты тура, количество туристов, страна, курорт, отель, перелёт и т.д. Мы сейчас, в основном, обсуждаем пакетные туры, которые формируют туроператоры. Есть модули по отелям отдельно, и по прочим услугам, их мы обсудим в другой раз как-нибудь.

Рассмотрим виды поисковиков. С точки зрения источника данных, они делятся на следующие виды:

  • Поисковик, поставляемый конкретным туроператором. Многие туроператоры разрабатывают свои поисковые формы, куда выгружают данные из своих баз туров. Соответственно, размещая такой поисковик на своём сайте, вы будете торговать турами из ассортимента соответствующего туроператора. И этот ассортимент будет рассматривать ваш потенциальный клиент, посетивший сайт. Плюсы таких поисковиков – они бесплатные. Минусы – ограниченное предложение, не всегда хороший дизайн поисковых форм.
  • Поисковик, поставляемый агрегатором туров. Есть компании, которые специализируются на таких продуктах, как набор поисковиков на сайт. Они разрабатывают программное обеспечение и заключают договоры с Туроператорами, которые загружают в эти поисковики свои цены. Таких компаний несколько на рынке, некоторые имена на слуху. Плюс таких поисковиков в том, что они охватывают предложения практически всех существующих туроператоров. Ещё один плюс – поисковики хорошо вписываются в дизайн сайта. Минус – достаточно высокая стоимость (около 20000 рублей в год).
  • Поисковики, интегрированные c CRM. Это уже глубокая автоматизация. CRM здесь первична, а поисковики вторичны. Плюс в том, что все заявки с сайта автоматом попадают в систему работы с заявками, где формируются лиды, можно просматривать статус заявки, работать с рассылками и т.п. Минус – надо серьезно заняться автоматизацией своей работы, обучить менеджеров и сделать ещё кучу телодвижений, не связанных с основной деятельностью (продажей туров). Поэтому если вы решите глубоко автоматизироваться, надо серьезно подойти к выбору компании-поставщика. Обязательно долждна быть квалифицированная служба поддержки и обучения.
  • Поисковики самописные. Есть ещё энтузиасты, которые пытаются сделать всё под себя. Ну, можно им пожелать добра. Хотя самописный вариант – это дело затратное, и надо понимать, почему и зачем вы решили этим заняться.
  • Поисковики, являющиеся компонентом систему управления сайтом. Есть универсальные механизмы выдачи информации на сайт средствами системы управления сайтом (CMS).  Иногда это очень неплохие продукты. Полюс в том, что вы полностью контролируете выкладку информации, компонент поставляется вместе с сайтом, то есть, заплатив за сайт, вы платите за встроенный поисковик. Минус – поисковик ищет по своим турам, то есть из вашей базы только. И не все параметры компонента могут вас устроить – чего-то может не хватить.
А теперь давайте подумаем, что может поисковик принести на ваш сайт.

  • Если поисковик хорошо разработан, адаптируется под мобильную версию, если есть не только поисковая форма, но и элементы типа «витрина туров», «горящие туры» - это может стать элементом дизайна и оживить ваш сайт.
  • Элементы поиска могут также оживить ваш сайт, поскольку информация в поисковиках обновляется постоянно.
  • Однако учтите, что если вы захотите поменять провайдера поисковика или вообще отказаться от него, вам придётся заняться и редизайном сайта.
  • Есть такое заблуждение: поисковик на сайте прибавит трафик, то есть возрастёт количество посетителей сайта. Это не так – посетители привлекаются специальными маркетинговыми технологиями. Другое дело, что если уж придёт на ваш сайт клиент, то ему надо показать, что вы компетентны, что у вас много предложений. Поисковики как раз на это работают.
Вот, вкратце, всё, что вам надо знать о поисковиках. Если возникнут вопросы, пишите, звоните.
Прочитано 223 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)

Подписка на рассылку

Предлагаем вам подписаться на свежие новости нашей студии. Также вы будете узнавать о новых трендах в IT технологиях.

Мы в социальных сетях

(function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter27048016 = new Ya.Metrika({ id:27048016, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");